Социология журналистики

Социология журналистики — это специальная социологическая отрасль, которая занимается изучением журналистики как социального явления, журналистских материалов и применением социологических методов в работе с ними, особенностей социального мышления журналистов и аудитории масс-медиа т.д.

Социология и журналистика выступают в роли разных, но близких областей познания, за счет чего и сложились их партнерские отношения:

  • СМИ распространяют новые социологические данные- то есть осуществляется социологическое информирование потребителей массмедиа.
  • Журналисты используют в своих материалах результаты социологических исследований для подкрепления доказательной базы.

Наконец, в определенной ситуации социологическое мышление журналиста способствует зарождению социологической публицистики — журналистского произведения особого качества, в котором осуществляется органичная «стыковка», синтез журналистики и социологии — родственных методов познания действительности.На методологическом уровне:

  • Журналистика и социология находятся в обществоведческой сфере, при этом первая область относится больше к практической стороне, а вторая направлена на прогнозирование процессов и явлений.
  • Похожие установки: гуманистическое направление, социальная ответственность, гражданская позиция, тяга к проверенной информации.
  • Общность объектов исследования: общество и его структура в объективном и субъективном отношении, при этом социология привязана к массовой статистике, а СМИ уделяет внимание уникальности людей и событий.
  • Сходство в области методологии, в социологии главенствуют массовая статистика формализованные методы, а в журналистике основательное изучение индивидуальных явлений.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я